Главная \ Программы и инструкции \ Руководство пользователя по обновлению ПО бортовых компьютеров "Штат"

Программы и инструкции

« Назад

Руководство пользователя по обновлению ПО бортовых компьютеров "Штат"  14.07.2017 09:12

Руководство пользователя по обновлению ПО бортовых компьютеров "Штат"

Оборудование
  1. Бортовой компьютер (БК) торговой марки Штат под управлением программной платформы RD1 или серии Х1.
  2. Персональный компьютер (ПК) под управлением ОС Windows XP или Vistа.
  3. Кабель для соединения ПК и БК и соответсвующий БК переходник.
    Можно использовать один из трех выпускаемых кабелей:
    - Датакабель "Штат" выпускается и продается фирмой Штат как дополнительный аксессуар.
    Заказать его можно на сайте shtat.ru.
    - Ромокабель COM выпускается и продается лабораторией RD.
    - Ромокабель USB выпускается и продается лабораторией RD.
  • Для датакабеля "Штат" и ромокабеля COM дополнительно требуется сетевой адаптер с выходным постоянным напряжением +12...+18 Вольт и рабочим током не менее 200 мА. Для этих целелй можно использовать подходящий адаптер от домашнего или офисного радиотелефона, принтера, сканера.
    Внимание! Ромокабель COM расчитан на разъем сетевого адаптера с поключенным "плюсом" к центральному выводу. Siemens выпускает для своих радиотелефонов адаптеры переменного тока - такие на подходят.
 
Программное обеспечение
  1. Программа - программатор (программатор).
    С датакабелем "Штат" работает программатор SP2.
    С ромокабелями COM и USB работает программатор SP21.
  2. Файл программного обеспечения (ПО или "прошивка", тип файла - hex) для Вашей модели БК.
    Существует два типа прошивок:
    - Безномерные, подходящие ко всем БК одной модели. Такие прошивки являются "серийными", то есть утвержденными производителем БК.
    - Номерные, подходящие только к конкретному БК (в соответстивии с его серийным номером). Они содержат нестандартный, расширенный набор функций БК и изготавливаются по заказу. Заказать такую прошивку можно на сайте разработчика БК.
    Пользователь может произвольно изменять ПО своего БК - всегда можно вернуться к номерной или серийной прошивке.
 
Процедура обновления

  1. Соберите кабель - соедините основной модуль и переходник.
  2. Для датакабеля Штат и ромокабеля COM - подсоедините к кабелю сетевой адаптер. Проверьте полярность подключения - плюс на внутреннем контакте разъема. Если она будет неправильной, ничего не сгорит, но и работать не будет :)
  3. Подключите БК к кабелю.
  4. Включите кабель в соответсвующие разъем ПК.
  5. Включите сетевой адаптер в сеть - БК должен перейти в режим демонстрации.
    Если на Вашем датакабеле есть тумблер отключения питания БК - пощелкайте им.
    В общем, нужно добиться, чтобы БК включился и начал мигать лампочками.
  6. Запустите программатор и в меню "Параметры" укажите номер последовательного порта, к которому был подключен дата-кабель (обычно это COM1). В статусной строке программатора должна появиться надпись об успешном открытии порта.
     

  7. Нажмите кнопку "УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ". Программатор должен установить связь с БК и отобразить в статусной строке серийный номер БК, а надпись на кнопке изменится на "ПРОГРАММИРОВАТЬ".
    Сам БК будет находится в режиме программирования - на дисплее появится надпись "Режим обновления программы БК".
     

  8. Загрузите файл прошивки. Его название появится в строке "Файл".
    Если прошивка является номерной, то установите соответствующую галочку.
     

  9. Нажмите кнопку "ПРОГРАММИРОВАТЬ". Начнется процесс замены прошивки. Не выключайте БК пока процесс программирования не закончится.
     

  10. После окончания программирования можно проверить серийный номер БК, нажав на кнопку БК "Любимая функция" в деморежиме.


Новости
Программа Toyota Techstream является дилерской программой автопроизводителя Toyota. Программа появилась сравнительно недавно (несколько лет назад) и в настоящее время активно развивается.
На данный момент программа поддерживает диагностику основных блоков автомобилей Toyota начиная где-то с 1996 годов (когда на авто появилась K-линия) и приблизительно по 2006 год (до того, как автомобили перешли на шину CAN).